Инвестиции и гарантии

Лучший брокер бинарных опционов за 2020 год:
  • BINARIUM
    BINARIUM

    1 место! Самый честный брокер бинарных опционов. Прекрасный выбор для начинающих трейдеров и «чайников». Много бесплатных обучающих материалов. Получите бонус за регистрацию:

Совместимы ли инвестиции и гарантии?

Достаточно сложный вопрос. Ведь любые инвестиции несут в себе определенные риски! Какой-то вид инвестиций имеет небольшие риски( драгметаллы), риски близкие к нулю (банковские вклады), умеренные риски( голубые фишки), высокие или даже колоссальные риски (агрессивная биржевая торговля, приобретение акций до размещения на бирже).

Безрисковых вложений не существует! Это нужно четко осознавать, иначе вас ждут потери и разочарование от инвестирования.

Понятно, что бывалый инвестор прекрасно это понимает. А вот новичок ищет гарантии сохранности своего капитала. И такие гарантии с удовольствием предоставляют, ведь это своего рода маркетинговый ход для привлечения денег.

Весь вопрос в том, что в реальности значат эти гарантии и насколько им можно доверять. Если вам дают гарантии, то поинтересуйтесь, каким имуществом они обеспечены, как с вами будут рассчитываться «если что». Предлагаем рассмотреть несколько распространенных примеров дачи гарантий. Посмотрим, насколько они действенны.

1) Банковский депозит. До определенной суммы( 1400000 рублей) вклады страхует государство( во многих странах принцип тот же). Кажется, что нет ничего надёжнее гарантий государства. Ни один другой инструмент не обладает такой защитой. Но не все так просто, как представляется.

Знайте, что фонд страхования вкладов – не бездонная бочка, ибо туда банки отчисляют лишь доли процентов от размещаемых депозитов. Денег этого фонда хватит лишь на то, чтобы компенсировать депозиты вкладчикам 10-20 мелких банков, тем более ЦБ частенько отзывает лицензии.

Секрет больших денег или «Ключ к прибыли»
Хотите узнать мой способ заработка больших и даже очень больших денег. Читать полностью →

А что будет, если рухнет один из крупнейших банков, к примеру, ВТБ, или 10% банковской системы. Хватит ли денег? Ясное дело, нет. Может, деньги и будут выплачены, но, скорее всего, с очень большой задержкой, допустим, через 5 лет, когда они обесценятся раза в 2-3.

2) Вклады в МФО. Тут госгарантии отсутствуют напрочь. Процентная ставка является фиксированной и прописывается в соответствующем договоре. Если же эта контора лопнет, то запросы вкладчиков будут удовлетворяться за счёт распродажи активов
компании. Но не обольщайтесь, у таких контор их не сильно много, поэтому требования, в лучшем случае будут удовлетворены частично.

Лучшие площадки для торговли бинарными опционами:
  • BINARIUM
    BINARIUM

    1 место! Самый честный брокер бинарных опционов. Прекрасный выбор для начинающих трейдеров и «чайников». Много бесплатных обучающих материалов. Получите бонус за регистрацию:

3) Передача капитала в ДУ или инвестирование в разные интернет-проекты. Гарантий тут вообще не может быть по определению. Управляющий никак не может точно сказать, что цена активов пойдет в «нужном» для его стратегии направлении.

инвестиции и гарантии

Также ни один проект не может гарантировать фиксированную доходность, ибо никогда неизвестно, как пойдет трейдинг или бизнес. Он вообще может вывести вас в убытки. Если же вам гарантируют фиксированный доход, то перед вами самые обыкновенные мошенники, которые через определённое время сбегут с деньгами. А по сему, лучше не вкладывайте капитал в подобные «кухни».

Итак, мы рассмотрели 3 самых распространенных вида гарантий. И можно смело сказать, что гарантии – это хорошо, но будут ли они действительно работать, если что-то произойдет. Красивых слов может быть много, но дела очень мало.

Никогда не верьте проектам, дающим солидную доходность, которые при этом что-то гарантируют. Лучше 100 раз подумайте. Даже самые надёжные инвестиции могут прогореть.Так что будьте осторожны уважаемые инвесторы. Ведь хочется, чтобы и гарантии были, и доходность 10% в день, но такое, увы, нереально.

Будьте внимательны! Не обманывайте самих себя!

Читать ещё:

  1. Высокодоходные инвестиции в интернете
    Высокодоходные инвестиции являются одним из самых рискованных видов заработка в интернете.
    ‾‾‾
  2. Какие инвестиции в наше время надежные?
    Колебания мировой экономики, за последнее десятилетие, проверили на прочность все производственные.
    ‾‾‾
  3. Инвестиции в оффшоры – путь к выгоде
    Держать свои средства в родной стране, опираясь только на патриотические чувства.
    ‾‾‾
  4. Сохранить и приумножить. Инвестиции WellMax ELITE и WellMax PREMIUM
    Несмотря на повышающуюся финансовую грамотность населения, способы хранения сбережений у большинства.
    ‾‾‾

Вы ни правы, ни ошибаетесь, если толпа несогласна с вами. Вы правы, потому что ваши данные и размышления правильные.

Страхование иностранных инвестиций

Страхование иностранных инвестиций
Под гарантиями защиты иностранных инвестиций обычно понимаются закрепленные в национальном законодательстве или международных соглашениях обязательства государства — реципиента капитала перед иностранными инвесторами по созданию безопасного режима инвестирования.

Прежде чем деятельность иностранного инвестор получит защиту, предусмотренную законом или договором, соответствующее физическое или юридическое лицо должно доказать, что отношения с его участием являются инвестиционными, а само оно действительно имеет статус иностранного инвестора в данном государстве.

Анализ национального законодательства различных государств и международных договоров позволяет сделать вывод о том, что к настоящему времени в практике международного движения капиталов и его нормативно-правовом регулировании сформировались следующие основные группы гарантий защиты иностранных инвестиций:

— гарантии, обеспечивающие неприкосновенность имущества, составляющего иностранную инвестицию на территории государства — реципиента капитала;

— гарантии стабильности условий инвестирования;

— гарантии, обеспечивающие право иностранного инвестора воспользоваться результатами своей деятельности;

— гарантии, касающиеся порядка разрешения споров, возникающих в связи с осуществлением инвестиций.

В Российской Федерации признаются и законодательно регулируются все перечисленные выше виды гарантий. В числе важнейших нормативно-правовых документов, определяющих их виды и содержание, следует назвать Федеральные законы «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 9 июля 1999 г. и «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25 февраля 1999 г., который предусматривает также, что иностранный инвестор имеет право на возмещение убытков, причиненных ему в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п. 2 ст. 5).

Гарантии, касающиеся порядка разрешения споров, возникающих в связи с осуществлением инвестиций, имеют особое значение, так как они представляют собой одно из наиболее важных средств реализации всех других видов гарантий, предоставляемых иностранным инвесторам.

Согласно ст. 10 “Закона об иностранных инвестициях” 1999 г. спор с участием иностранного инвестора, возникший в связи с осуществлением инвестиций и предпринимательской деятельности на территории России, разрешается в соответствии с международными договорами РФ и федеральными законами в суде, арбитражном суде либо в международном арбитраже (третейском суде).

Большинство международных договоров о поощрении и защите капиталовложений, в которых участвует Россия, оговаривают процедуру передачи споров относительно толкования и применения таких соглашений на рассмотрение изолированных третейских судов (арбитражей ad hoc), которые формируются самими сторонами для каждого конкретного случая. Соответствующие положения содержатся, в частности, в договорах, заключенных нашим государством с Австрией, Бельгией, Люксембургом, Болгарией, Великобританией, Грецией, Данией, Испанией, Канадой, КНР, Кореей, США, Францией и др.

Кроме того, часть таких договоров предусматривает особую процедуру рассмотрения споров между инвестором одного государства — участника соглашения и другим государством-участником, касающегося обязательств последнего по данному договору. В соответствии с этой процедурой соответствующие споры могут передаваться по выбору инвестора на рассмотрение:

— компетентного суда или арбитража государства — реципиента капитала;

— третейского суда «ad hoc»;

— постоянно действующего международного коммерческого арбитражного органа (например, Арбитражного института Стокгольмской торговой палаты);

— Международного центра по урегулированию инвестиционных споров, созданного в соответствии с Вашингтонской конвенцией 1965 г.

Каждый договор устанавливает свой собственный перечень таких органов.

В тех случаях, когда международным договором или соглашением сторон не предусмотрено иное, а также в случае отсутствия соответствующего международного соглашения, инвестиционные споры могут быть рассмотрены арбитражными судами или судами общей юрисдикции страны истца или ответчика на основе процессуального законодательства этого государства.

Значительную часть опасений инвесторов при вкладывании капиталов в экономику зарубежных государств составляют так называемые некоммерческие риски. Связанные с ними неблагоприятные последствия являются, как правило, следствием неконституционной смены власти, изменения политического режима, проведения неконтролируемой национализации или конфискации собственности, отказа государства от своих международных обязательств и т. д. Поэтому вполне естественным является желание иностранных инвесторов создать систему дополнительных гарантий, которая функционировала бы независимо от политических катаклизмов. Одним из элементов такой системы является страхование инвестиций. Эта деятельность может осуществляться частными компаниями, государственными органами или международными организациями.

Объектом договора страхования, заключаемого частной страховой компанией, являются ресурсы, вкладываемые физическими или юридическими лицами за рубежом, а страховым случаем — финансовые потери, связанные с политическими рисками, которые эти страхователи понесли в соответствующем иностранном государстве. Преимуществами данной формы организации страхования инвестиционных рисков считаются гибкость и маневренность, присущие деятельности частных компаний. Кроме того, такие компании независимы от государства и, следовательно, инвестор может рассчитывать на возмещение убытков, невзирая на позицию тех или иных государственных органов.

Вместе с тем подобная независимость имеет определенные границы. Бели страховая компания, к примеру, сама находится в стране, переживающей серьезные экономические и политические проблемы, то ее положение тоже будет нестабильным. Нельзя забывать и о том, что довольно часто инвестиции, вкладываемые в экономику зарубежных государств, исчисляются сотнями миллионов долларов. Поэтому при наступлении страхового случае сумма возмещения, подлежащая выплате, может оказаться непосильной даже для крупных страховых компаний с мировым именем. Наконец, следует иметь в виду, что частное страхование иностранных инвестиций обычно ограничено сроком в 3—5 лет и на многие некоммерческие риски не распространяется.

В отличие от частных государственные программы страхования предназначены, среди прочего, для проведения политики поощрения и защиты капиталовложений, осуществляемых отечественными предприятиями и организациями за рубежом. Государственные страховщики обычно оформляют страхование от импортных и экспортных, краткосрочных либо долгосрочных, рисков прямых инвестиций.

В числе международных организаций, занимающихся страхованием иностранных капиталовложений, особую роль играет Многостороннее агентство по гарантиям инвестиций, учрежденное в соответствии с Сеульской конвенцией 1985 г. Как и КЧЗИ, Агентство заключает договоры страхования от некоммерческих рисков, перечень которых включает, в частности: неконвертируемость; лишение правительством права собственности или контроля; нарушение правительством договора в случаях невозможности обращения в суд или арбитраж; потери вследствие военных действий или гражданских волнений и др. Страхование может покрывать как инвестиции в акции, так и в кредиты, выделенные или гарантированные держателями акций, а также лицензирование, предоставление привилегий и договоры о разделе продукции.

Инвестиции и гарантии

Источник: Электронный каталог отраслевого отдела по направлению «Юриспруденция»
(библиотеки юридического факультета) Научной библиотеки им. М. Горького СПбГУ

Международно-правовой механизм страхования иностранных инвестиций от политических рисков :

Колесникова, О. В.
Международно-правовой механизм страхования иностранных
инвестиций от политических рисков :автореферат диссертации
на соискание ученой степени кандидата юридических наук.

Актуальность темы исследования. Международное движение капиталов — одно из наиболее значимых направлений развития процессов глобализации. Роль международного права в регулировании потока иностранных инвестиций невозможно переоценить. Развитие и совершенствование правового регулирования общественных отношений, повышение его эффективности — одна из важнейших задач, стоящих перед юридической наукой. Особую актуальность проблемы совершенствования правового регулирования приобретают в наши дни в связи с нестабильностью политической обстановки во многих государствах-реципиентах инвестиций. Международно-правовой механизм страхования иностранных инвестиций от политических рисков, с которыми сталкивается иностранный инвестор в принимающем государстве — необходимый элемент международно-правовой защиты капиталовложений.

Несмотря на стремительный рост потока иностранных инвестиций между государствами, область международно-правового регулирования указанных отношений крайне неразвита и на сегодняшний день нет единых международных актов, которые бы детализировано и единообразно регламентировали вопросы регулирования иностранных инвестиций. Это затрудняет работу по комплексному анализу международного механизма страхования иностранных инвестиций.

Проблема создания надежных гарантий капиталовложений развитых стран приобрела особое значение по мере появления на политической карте мира новых независимых государств на месте бывших колоний и зависимых территорий. Именно этот период характеризуется активной деятельностью развитых стран по формированию государственных агентств по страхованию иностранных инвестиций, а также по подписанию двусторонних соглашений о взаимной защите и поощрении иностранных инвестиций.

В настоящем исследовании автор излагает историю становления и развитие международного сотрудничества в области подписания

двусторонних соглашений, содержащих нормы о международно-правовой суброгации, а также по созданию международных организаций по гарантиям иностранных капиталовложений, таких как Многостороннее агентство по гарантиям инвестиций, Арабская корпорация по гарантиям инвестиций и экспортных кредитов и Исламская корпорация по страхованию инвестиций и экспортных кредитов. Исследование содержит практически полный обзор международных институтов, которые действуют в этой области, описание их правового статуса, механизма функционирования и условий предоставления гарантий капиталовложений. Деятельность последних двух региональных международных организаций по страхованию иностранных инвестиций отечественными учеными практически вообще не освещалась, что подтверждает научную новизну исследования.

Не смотря на то, что в связи с мировым финансовым кризисом с 2007 г . общая сумма капиталовложений в развивающиеся страны значительно уменьшилась, количество застрахованных инвестиций в рамках как национальных агентств, так и международных организаций, постоянно растет. По данным статистики, приведенной в работе, практически все страховые агентства сохраняют устойчивую прибыль и показывают высокую доходность. Это лишний раз свидетельствует об эффективности работы всех элементов механизма страхования иностранных инвестиций и востребованности подобных услуг на рынке страхования.

Обращение к сравнительно-правовому анализу системы страхования иностранных инвестиций от политических рисков вызвано многими обстоятельствами. Отсутствие в России национального агентства по гарантиям инвестиций и крайне редкое использование российскими инвесторами системы страхования в рамках MIGA, значительно сократили возможность изучения практики страхования иностранных инвестиций в России. Ограниченный таким образом в изучении российской практики автор, вынужден обратиться к практике зарубежной. Выявление

возможностей применения зарубежного опыта в России является чрезвычайно актуальным и интересным.

С учетом сказанного выше были сформулированы основные цели и задачи диссертационной работы:

— анализ существующей правовой базы, в первую очередь международных договоров, регулирующих отношения по страхованию иностранных инвестиций от политических рисков;

— теоретическое осмысление института страхования и изучение пределов применения суброгации в рамках международного права;

— изучение и анализ современного законодательства и международных договоров, а также обобщение практики применения механизма страхования иностранных инвестиций;

— изучение опыта зарубежных стран и международных организаций и возможности его использования в России и СНГ;

— анализ возможностей создания национального агентства по гарантиям инвестиций в России с учетом опыта зарубежных стран;

— характеристика проблем, возникающих при применении института страхования и поиск путей их решения при создании национальной системы страхования иностранных инвестиций;

— определение и анализ тенденций дальнейшего развития, а также внесение предложений по созданию международного агентства по гарантиям инвестиций в рамках СНГ.

Объект исследования. Объектом диссертационного исследования являются межгосударственные отношения и отношения между международными организациями и государствами в сфере страхования иностранных инвестиций от политических рисков.

Предметом исследования являются международно-правовые нормы, регулирующие деятельность международных организаций по гарантиям иностранных инвестиций, двусторонние договоры о поощрении и защите

иностранных инвестиций, формирующие основу для деятельности

национальных агентств по страхованию иностранных инвестиции, а также международная арбитражная практика, сформированная при разрешении инвестиционных споров, в результате которых в порядке суброгации права инвестора были переданы государству или международной организации.

Степень научной разработанности и круг использованных источников. Проблемы страхования иностранных инвестиций от политических рисков разрабатывались такими авторами, как Г.М. Вельяминов, Н.Н. Вознесенская, Н.Г. Доронина, А.С. Исполинов, Д.К. Лабин, Т. Н. Нешатаева, Н. Г Семилютина, В.В. Силкин, И.З. Фархутдинов, О.Н. Яцентюк и др.

В ходе исследования в качестве теоретической основы были использованы выводы, сделанные в работах таких ученых-международников, как И.П. Блищенко, А.Г. Богатырев, Г.К. Дмитриева, Г.В. Игнатенко, И.И. Лукашук, А.А. Моисеев, Г.И. Тункин, С.В. Черниченко, Ю. М. Шумилов, Ю.М. Юмашев и др.

В исследовании также были использованы работы иностранных ученых, таких как И. Броунли, Д. Блументаль, С. Вильяме, К. Вандервельд, Е. Грэхем, Н. Кинселла, П. Комо, Д. Кроуфорд, Т. Моран, В. Рейсман, М. Сорнараджа, С. Субеди, Д. Уайт, А. Фердросс, И. Шихата, Н. Шривер, К. Шроер и др.

Научная новизна исследования состоит в том, что в нем впервые предпринимается попытка комплексного анализа системы страхования иностранных инвестиций от политических рисков с позиций

международного публичного права. Кроме того, в данной работе проанализирована не только работа национальных агентств по гарантиям инвестиций и МАГИ, но и практика таких региональных международных организаций, как Арабская корпорация по гарантиям инвестиций и экспортных кредитов и Исламская корпорация по страхованию инвестиций и экспортных кредитов, деятельность которых не освещалась отечественными учеными и крайне редко рассматривается европейскими учеными.

Диссертация впервые вводит в научный оборот правовые документы, связанные с деятельностью указанных международных организаций, характеризующие их в качестве субъектов международного права.

Положения, выносимые на защиту:

1. Традиционно страхование иностранных инвестиций от политических рисков ассоциировалось с прямыми капиталовложениями. Однако сфера международно-правового регулирования инвестиций расширяется. Необходимо констатировать усиление тенденции к расширению границ определения иностранных инвестиций, особенно в типовых договорах США и других развитых стран-экспортеров. Многие национальные агентства, а также международные организации по страхованию иностранных инвестиций, устанавливают, что инвестиции могут быть осуществлены не только в форме акционерного участия в предприятии, иных ценных бумагах, но и имущественных правах, связанных с лицензированием, в виде ссуд и кредитов, в виде договоров на выполнение строительных работ и обслуживание и т.д. Как показывает практика, многие агентства осуществляют страхование экспортных кредитов на случаи наступления ограниченного круга политических рисков. В России, например, при отсутствии национального агентства по страхованию иностранных инвестиций и невозможности осуществить страхование прямых капиталовложений, государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» с 2008 года наделена полномочиями страховать экспортные кредиты от некоторых видов политических рисков.

2. В целях удобства научного исследования предлагается новая классификация политических рисков, подлежащих страхованию. Наряду с 5 видами политических рисков, выделенными американскими исследователями П. Комо и Н. Кинселлой (экспроприация (включая

конфискацию и национализацию), de facto экспроприация, введение

ограничений на операции с валютой, война и гражданские беспорядки, а также риск расторжения принимающим государством контракта с инвестором), предлагается выделить риск невыполнения государством своих обязательств, который подразумевает не только расторжение принимающим государством контракта между ним и инвестором, но и нарушение им положений договора или принуждение инвестора к переговорам по поводу изменения его положений, дискриминационную по отношению к иностранному инвестору судебную и административную практику принимающего государства, ведущую к расторжению заключенных с его государственными органами и предприятиями договоров, а также невыплату принимающим государством долга инвестору по каким-либо обязательствам. Кроме того, в отдельную категорию следует выделить риск убытков вследствие отзыва принимающим государством лицензии, предоставляемой инвестору уполномоченным государственным органом принимающего государства, что нередко приводит к невозможности осуществления деятельности объекта инвестирования, а также принятие законов в принимающем государстве, которые будут оправдывать нарушение прав интеллектуальной собственности инвестора и вопросов перемещения технологий (создание такой ситуации, когда инвестор не будет защищен законодательством принимающего государства об исключительных правах). 3. Основываясь на отраслевом критерии, который учитывает субъектный состав, источник капитала и правовые последствия наступления страховых случаев, в результате которых права инвестора передаются специализированным государственным или международным агентствам, следует выделить два вида правовых механизмов страхования:

• международно-правовой механизм — страхование инвестиций, осуществляемое международными межправительственными организациями, а также предоставление гарантий в рамках национальных систем страхования инвестиций за рубежом на основе двусторонних соглашений;

• частно-правовой механизм — страхование, осуществляемое частными страховыми компаниями.

4. Существенной особенностью страхования в рамках международных организаций и национальных систем гарантий капиталовложений является механизм суброгации, который посредством перемены кредитора изменяет сам характер спора, сторонами которого являются уже не инвестор и принимающее государство, а равноправные субъекты международного права. Употребляя термин «суброгация» международные соглашения подразумевают переход прав инвестора в отношении принимающего инвестиции государства международной организации, предоставившей гарантии капиталовложений, или государству инвестора в лице его специализированного агентства. Механизм функционирования международных организаций, осуществляющих страхование инвестиций, целиком построен на осуществлении принципа суброгации и признания права организации на переход к ней прав инвестора по отношению к застрахованным капиталовложениям. Кроме того, наличие положений о суброгации в двусторонних соглашениях является необходимым условием функционирования национальных систем страхования иностранных инвестиций от политических рисков.

5. Международные двусторонние договоры играют ключевую роль в формировании национальных систем страхования, поскольку являются основной гарантией и правовой основой для обеспечения их функциональной задачи — возмещения ущерба, понесенного иностранным инвестором. Двусторонние соглашения, содержащие

нормы о суброгации — необходимое средство взаимодействия между созданной на основе национального законодательства государственной системы страхования инвестиций и принимающим государством.

6. В Российской Федерации необходимо создать национальную систему страхования иностранных инвестиций от политических рисков с учетом зарубежного опыта, в том числе расширить круг покрываемых рисков до пределов, установленных в австралийской и канадской системах страхования, использовав возможность привлечь дополнительные источники финансирования из частного сектора.

7. Следует учредить международное агентство по гарантиям капиталовложений в рамках СНГ, используя опыт MIGA, AIECGC и ICIEC. Наличие подобного агентства может послужить серьезным стимулом экономического развития стран-участников СНГ и сформировать более благоприятный инвестиционный климат для привлечения инвестиций также из иных государств. С этой целью необходимо расширить круг инвесторов, которые могли бы прибегнуть к услугам указанного механизма и предоставить возможность страховать указанные риски не только инвесторам государств-членов международной организации, но и в случае заинтересованности (и одобрения) принимающего государства в конкретном инвестиционном проекте — инвесторам, осуществляющим капиталовложения из государств, не входящих в СНГ. На сегодняшний день государства СНГ обладают всеми средствами, необходимыми для осуществления указанного проекта. Возможно также распространить деятельность указанной организации не только на государства-члены СНГ. Возможно создание подобной организации также в рамках ЕврАзЭс.

Методологические основы исследования. Для достижения поставленных перед автором целей были применены общенаучные и специальные методы познания. При проведении исследования были

использованы эмпирический, логический, диалектический, сравнительно-правовой, исторический, метод анализа и синтеза и др.

Теоретическая и практическая значимость исследования определяется прежде всего возможностью использования сформулированных в диссертации выводов при создании в России национального механизма по гарантиям инвестиций, международного агентства по гарантиям инвестиций в рамках СНГ, при разработке международных договоров (двусторонних и многосторонних), предполагающих сотрудничество в области инвестиций, а также при разрешении инвестиционных споров между иностранным инвестором и государством и применении механизма суброгации.

Выводы, полученные в результате исследования, могут быть использованы с целью последующего исследования вопросов в области международного публичного права, международного инвестиционного права и учтены при разработке учебно-методологической литературы по курсам «Международное публичное право», «Международное инвестиционное право» и др.

Положения диссертации могут быть использованы юристами, учеными и государственными служащими для уточнения существующей базы нормативно-правовых актов, касающихся вопросов страхования иностранных инвестиций в рамках национальных систем и международных организаций, поскольку многие приводимые в исследовании данные малоизвестны или неизвестны вообще в России из-за отсутствия источников на русском языке и переведены автором самостоятельно.

Апробация результатов исследования. Положения и выводы диссертационного исследования изложены в ряде статей автора, опубликованных в журналах «Право и политика» и «Международное право и международные организации».

Структура диссертации обусловлена целями и задачами исследования и состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии.

Во введении автором обосновывается актуальность выбранной темы, анализируется степень ее разработанности, определяются цели и задачи исследования, аргументируется научная новизна, формулируются основные положения, выносимые на защиту, характеризуется практическая и теоретическая значимость диссертации.

Первая глава диссертации «Общие понятия и характеристика международно-правового механизма страхования иностранных инвестиций от политических рисков» посвящена исследованию общих понятий, связанных со страхованием иностранных инвестиций.

В первом параграфе — «Определение понятия иностранных инвестиций, подлежащих страхованию от политических рисков, в международно-правовых актах» — на основе анализа множества двусторонних соглашений о поощрении и защите иностранных капиталовложений и многосторонних договоров в сфере защиты инвестиций рассмотрены основные проблемы, связанные с определением категории «иностранная инвестиция» применительно к международно-правовому механизму страхования.

Исследование международных договоров, арбитражной практики, а также научной литературы не позволяет сделать вывод о единообразии применения термина «иностранная инвестиция» и сформулировать четкое универсальное определение применительно к страхованию иностранных инвестиций от политических рисков. Правовая наука (как отечественная, так и зарубежная), а также заключенные на настоящий момент международные договоры, не содержат однородного понимания термина «иностранная инвестиция». Есть определенный набор характеристик, признаков и объектов, которые подпадают под категорию «иностранные инвестиции». Применительно к страхованию иностранных инвестиций от политических рисков содержание и перечень капиталовложений различен и, по сути —

категория «иностранная инвестиция» также имеет свои особенности в каждом конкретном случае.

В силу того, что развивающиеся страны стали конкурировать между собой в привлечении прямых иностранных инвестиций из развитых стран, они все чаще идут на уступки и соглашаются с более широким определением инвестиций как таковых. Многие двусторонние договоры трактуют понятие инвестиций настолько широко, насколько это возможно чтобы охватить и распространить свое действие в том числе на различные формы портфельных капиталовложений. Анализ практики страхования иностранных инвестиций позволяет выявить усиление подобной тенденции, особенно в типовых договорах развитых стран-экспортеров капитала[1]. Тем самым сфера международно-правового регулирования расширяется, тогда как до недавнего времени страхование иностранных инвестиций от политических рисков ассоциировалось традиционно лишь с прямыми капиталовложениями. Кроме того, многие международные агентства по страхованию иностранных инвестиций устанавливают, что инвестиции могут быть осуществлены не только в форме акционерного участия в предприятии, иных ценных бумагах, но и имущественных правах, связанных с лицензированием, в виде ссуд и кредитов, в виде договоров на выполнение строительных работ и обслуживание и т.д.

Вопрос о том, какие инвестиции подпадают под действие современных двусторонних соглашений является одним из наиболее обсуждаемых[2].

Мнения относительно включения портфельных инвестиций в понятие инвестиций разделились. Однако, как показывает практика международных судов, в целях сохранения экономической стабильности и защиты национальных интересов принимающего государства инвестиции все же должны защищаться до определенного предела. Не все портфельные инвестиции могут быть под защитой международного права.

Среди международных договоров, содержащих определения иностранных инвестиций, особое место занимает Сеульская конвенция 1985г., учредившая Многостороннее агентство по гарантиям инвестиций (MIGA). Участие в конвенции более 150 государств позволяет говорить об ее универсальности, что обеспечивает определению, содержащемуся в ее тексте, характер международно-правового стандарта. Многие авторы настаивают на унификации этого понятия вместе с принятием указанного документа[3]. Однако Сеульская конвенция не формулирует общего понятия «иностранные инвестиции», а лишь представляет перечень инвестиций, которые подпадают под действие конвенции.

Во втором параграфе — «Определение правового статуса иностранного инвестора в международно-правовых актах» — изучены различные подходы к определению правового статуса иностранного инвестора на основе анализа двусторонних соглашений и конвенций, учреждающих международные агентства по страхованию иностранных инвестиций, регулирующих какие категории инвесторов подлежат защите в соответствии с положениями указанных договоров.

В третьем параграфе — «Политические риски как объект страхования»- автор исследует категорию «политический риск». Особое внимание в работе уделено анализу не столько самих политических рисков, но их практическому проявлению — страховым рискам, на случай наступления которых специализированными учреждениями предоставляются гарантии возмещения ущерба инвестору. Перечень страховых рисков является одним из центральных в вопросах изучения страхования иностранных инвестиций. При этом само содержание страховых рисков не является тождественным теоретическому понятию политических рисков, которое, несомненно, шире и включает в себя многие категории, которые не подлежат страхованию в рамках сложившегося международного механизма страхования иностранных инвестиций.

Под политическими рисками в целях страхования инвестиций понимаются риски причинения ущерба застрахованным инвестициям в результате событий политического характера: национализации, войны и т.д., которые обычно квалифицируются как обстоятельства форс-мажора, освобождающие страховщика от ответственности, и только специализирующиеся на указанных рисках страховщики рассматривают их в качестве страховых рисков.

В диссертационном исследовании рассмотрены и классифицированы все основные риски, которые подлежат страхованию в рамках международных организаций и национальных агентств по страхованию, представлен их полный перечень. Кроме того, автором предложена новая классификация политических рисков, подлежащих страхованию, что отражено в положении 3, выносимом на защиту.

В четвертом параграфе — «Пределы использования механизма суброгации в рамках международного права» — исследуются вопросы и проблемы применения механизма суброгации в рамках международно-правового регулирования иностранных инвестиций. Автор, на основе анализа употребления термина «суброгация» в международных соглашениях,

формулирует основные отличия международно-правовой суброгации по сравнению с частно-правовым аспектом, под которой подразумевается переход прав инвестора в отношении принимающего инвестиции государства международной организации, предоставившей гарантии капиталовложений, или государству инвестора в лице его специализированного агентства.

Страхование инвестиций от политических рисков представляет собой сложное правоотношение, которое одновременно лежит в плоскости регулирования международного и национального права. Ученые в области международного и гражданского права единогласно отмечают комплексный характер правоотношений по страхованию инвестиций от политических рисков, который сочетает в себе элементы как публичного, так и частного права[4]. Непосредственно отношения между иностранным инвестором и страховым агентством по поводу страхования политических рисков существуют в сфере частного права и не являются основным предметом исследования в рамках диссертационной работы. Страхование иностранных инвестиций рассмотрено с позиций международного публичного права, в связи с чем, в основу изучения положен анализ механизма суброгации, последствий наступления страховых случаев, в результате которых права инвестора передаются специализированным государственным или международным агентствам. Изучение указанных вопросов потребовало анализа множества двусторонних соглашений о взаимной защите и поощрении капиталовложений, а также конвенций, учреждающих международные агентства по гарантиям инвестиций, которые содержат положения о страховании инвестиций и определяют условия передачи прав инвестора в отношении принимающего государства соответствующему страховщику, в роли которого выступает международная организация или национальное государство инвестора в лице его специализированного

агентства. Механизм функционирования международных организаций, осуществляющих страхование инвестиций, целиком построен на осуществлении принципа суброгации и признания права организации на переход к ней прав инвестора по отношению к застрахованным капиталовложениям.

Рассматривая систему страхования иностранных инвестиций, диссертант подробно исследует механизм суброгации, который является отправной точкой и позволяет перевести инвестиционный спор в область международного права. Существенным отличием международно-правовой суброгации от суброгации в гражданском праве является то, что в результате перемены кредитора изменяется сам характер спора, а именно — из гражданско-правового (сторонами которого является инвестор и принимающее государство) он переходит в международно-правовой, сторонами которого являются равноправные субъекты международного права — государство инвестора или международное агентство и принимающее государство.

В пятом параграфе — «Общая характеристика системы страхования иностранных инвестиций от политических рисков» — излагается общая характеристика системы страхования капиталовложений, представляется перечень организаций, предоставляющих услуги по страхованию иностранных инвестиций.

По кругу лиц, предоставляющих услуги по страхованию иностранных инвестиций, традиционно принято различать три разновидности правовых механизмов страхования инвестиционных рисков, в частности: страхование, осуществляемое в рамках международной межправительственной организации; страхование, осуществляемое в рамках государственных программ по защите национальных инвесторов; страхование, осуществляемое частной страховой компанией.

Указанная классификация традиционно используется в качестве основы в трудах многих ученых, таких как Н. Г. Доронина, М. Рейсман,

Д.Кроуфорд, П. Комо и многих других. Однако в научной литературе была предпринята попытка представить новую классификацию. В частности, О.Н.Яцентюк выделяет два вида правовых механизмов страхования: международно-правовой и национально правовой, который она в свою очередь подразделяет на три подвида в зависимости от того, какой капитал участвует в страховании иностранных инвестиций: страхование государственными организациями, страхование негосударственными организациями и совместное страхование государственными и частными организациями.[5]

Представляется, что наряду с такими критериями как субъектный состав и источник капитала необходимо использовать еще один — правовые последствия наступления страховых случаев, в результате которых права инвестора передаются специализированным государственным или международным агентствам. Таким образом изменяется субъектный состав правоотношений — его сторонами становятся субъекты международного права — государства или международные организации. И в результате национально-правовой механизм становится международно-правовым.

Следовательно, используя критерий применения принципа суброгации (правовых последствий наступления страховых случаев, в результате которых права инвестора передаются специализированным государственным или международным агентствам) можно говорить лишь о двух видах страхования иностранных инвестиций от политических рисков:

1. международно-правовой механизм — страхование инвестиций, осуществляемое международными межправительственными организациями, а также предоставление гарантий в рамках национальных систем страхования инвестиций за рубежом на основе двусторонних соглашений;

2. частно-правовой механизм — страхование, осуществляемое частными страховыми компаниями.

Таким образом, деление на международно-правовой и частно-правовой механизмы представляется более удачным, чем деление на международно-правовой и национально-правовой. Первое деление основано на отраслевом критерии, является более четким и позволяет не смешивать различные виды правоотношений. Во втором случае может произойти смешение, которое связано с применением суброгации (а это чрезвычайно частые ситуации).

Таким образом, в рамках диссертации исследован международно-правовой механизм страхования инвестиций от политических рисков, который противопоставляется автором частно-правовому. Частно-правовой механизм понимается как страхование иностранных инвестиций исключительно частными страховыми компаниями.

Во второй главе диссертации — «Деятельность национальных агентств по страхованию иностранных инвестиций от политических рисков за рубежом на основе двусторонних соглашений в сфере поощрения и защиты иностранных инвестиций» — рассмотрена деятельность некоторых государственных агентств по страхованию иностранных инвестиций за рубежом, созданных как развитыми, так и развивающимися государствами на основе двусторонних соглашений о поощрении и защите капиталовложений.

Двусторонние соглашения, как правило, содержат положения о суброгации, в соответствии с которой принимающее инвестиции государство признает переход прав инвестора государству в лице его уполномоченного органа, которое произведет платеж инвестору на основе гарантии от некоммерческих рисков в связи с его инвестициями на территории принимающего государства. Тем самым предоставляется необходимая правовая основа для деятельности национальных агентств по страхованию инвестиций за рубежом.

В первом и втором параграфах «Национальная система страхования иностранных инвестиций в США» и «Государственные механизмы

страхования капиталовложений за рубежом (на примере Японии, Казахстана, Индии, Австралии и Канады)» проанализированы особенности деятельности некоторых государственных корпораций по гарантиям капиталовложений развитых и развивающихся государств. Анализ деятельности указанных агентств представляет собой исследование истории создания изучаемых организаций, правовой основы их функционирования, характеристику основных видов политических рисков, на случай наступления которых предоставляются гарантии, инвестиций, подлежащих страхованию, а также изучение двусторонних соглашений указанных государств с РФ, содержащих положения о суброгации.

В третьем параграфе «Роль двусторонних договоров в механизме страхования иностранных инвестиций, осуществляемом в рамках национальных агентств по гарантиям инвестиций» — автором сделан вывод о том, что международные двусторонние договоры играют ключевую роль в формировании национальных систем страхования, поскольку являются основной гарантией и правовой основой для обеспечения их

функциональной задачи — возмещения ущерба, понесенного иностранным инвестором. Двусторонние соглашения, содержащие нормы о суброгации — необходимое средство взаимодействия между созданной на основе национального законодательства государственной системы страхования инвестиций и принимающим государством.

Современные развивающиеся государства активно совершенствуют национальное законодательство в сфере защиты капиталовложений с тем, чтобы оно соответствовало международным стандартам, но в силу специфики отношений, которые затрагивают интересы широкого круга государств-экспортеров и импортеров капитала, основная работа должна быть сосредоточена на уровне международно-правового регулирования, что выражается в подписании значительного количества международных

договоров[6]. Наличие двустороннего договора просто необходимо для нормального функционирования системы национальных агентств по страхованию, поэтому, в первую очередь, в заключении соглашения, содержащего положения о суброгации, заинтересованы государства-экспортеры капитала. В свою очередь, двусторонний договор дает возможность принимающим инвестиции государствам донести мировому сообществу свое желание и готовность предложить иностранным инвесторам должный уровень защиты инвестиций в соответствии с международным правом.

Само создание национального агентства и его работа регулируются исключительно национальным законодательством. Заключение двустороннего договора необходимо государству как существенное условие предоставления гарантии инвестору. Соглашение наделяет государство большей уверенностью в том, что после перехода к нему прав инвестора оно сможет впоследствии разрешить спор с принимающим государством в соответствии с нормами международного права и обосновать свои требования на основе положений международного договора[7]. Таким образом, двусторонние соглашения о защите инвестиций не регулируют непосредственно деятельность национальных агентств по страхованию, а являются главным средством обеспечения гарантии получения компенсации по программе страхования. Более того, некоторые государства указывают на наличие специального двустороннего соглашения с правительством принимающего инвестиции государства в качестве обязательного условия страхования капиталовложений[8].

В четвертом параграфе второй главы «Общая характеристика и сравнительный анализ деятельности национальных агентств по страхованию иностранных инвестиций от политических рисков» — предпринята попытка сравнительного исследования деятельности множества государственных агентств по гарантиям инвестиций, представлена характеристика их основных признаков, проанализированы основные достоинства и недостатки указанных систем и сформулирован вывод о необходимости создания национальной системы страхования иностранных инвестиций от политических рисков в России с учетом зарубежного опыта.

В соответствии с Постановлением Правительства от 19 февраля 2008 г . №100 «О порядке осуществления государственной корпорацией «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» страхования экспортных кредитов от коммерческих и политических рисков» утверждены правила, в соответствии с которыми Внешэкономбанк должен осуществлять функцию по страхованию экспортных кредитов от политических рисков. Оценить эффективность указанного механизма крайне сложно, так как проект еще находится в стадии разработки. Тем не менее, речь идет лишь об экспортных кредитах, страхование же прямых капиталовложений отечественных инвесторов, намеревающихся осуществить инвестиции за рубежом, в России по-прежнему невозможно.

Третья глава диссертации «Страхование иностранных инвестиций от политических рисков в рамках международных организаций» представляет собой комплексное сравнительно-правовое исследование 3 существующих на сегодняшний день международных межправительственных организаций по страхованию иностранных инвестиций от политических рисков.

В первом параграфе «Деятельность Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций» представлена характеристика системы страхования иностранных инвестиций от политических рисков, созданная на основе Сеульской конвенции 1985 г ., история создания, исследуются вопросы и проблемы функционирования внутриорганизационного механизма MIGA,

анализируются проблемы правового статуса Агентства, содержится анализ его организационной структуры, а также деятельности по предоставлению гарантий он политических рисков.

Созданное на основе Конвенции Агентство — единственная на сегодняшний день универсальная международная межправительственная организация в сфере защиты инвестиций от политических рисков. Её уникальность проявляется также в особом правовом статусе Агентства, который позволяет ему, будучи субъектом международного права, обладающим всеми необходимыми признаками международной межправительственной организации, осуществлять деятельность коммерческого характера, а именно страхование иностранных инвестиций.

С технической точки зрения можно провести определенные параллели в механизме функционирования MIGA и существующих на момент его создания национальных агентств по гарантиям инвестиций. Различия в основном состоят в способе создания, финансирования, а также в использовании конструкции международной организации и доступности механизма более широкому кругу инвесторов. Что же касается непосредственной деятельности по страхованию иностранных инвестиций от политических рисков — различие указанных двух систем крайне незначительно. И это не случайно, поскольку в процессе разработки проекта Конвенции в значительной степени был применен опыт государственных корпораций, осуществляющих страхование иностранных инвестиций от политических рисков.

Сеульская конвенция внесла существенный вклад в развитие всей системы страхования иностранных инвестиций, сформулировав унифицированные понятия и содержание политических рисков, которые впоследствии были использованы различными государствами в двусторонних договорах о защите капиталовложений, а также при создании национальных корпораций по гарантиям инвестиций. Конвенция прямо поименовывает и раскрывает содержание четырех основных видов

покрываемых в рамках MIGA некоммерческих рисков, а именно: экспроприация или аналогичные меры; введение правительством принимающего государства ограничений или запрета на обменные операции с национальной валютой, а также на перевод денежных средств за рубеж; расторжение принимающим государством договора с инвестором или его существенное нарушение; война или гражданские беспорядки.

Механизм международной организации позволяет осуществлять постоянный диалог и сотрудничество широкого круг государств-экспортеров и импортеров капитала и предоставить инвесторам необходимые гарантии возмещения понесенных ими убытков. Являясь членом MIGA и подписав Сеульскую конвенцию, принимающее инвестиции государство берет на себя обязательство признать переход прав инвестора к международной организации, чем создает правовую основу международно-правовой суброгации, составляющей ключевой элемент в механизме функционирования системы предоставления гарантий в рамках Агентства.

В результате отношения приобретают международно-правовой характер по кругу субъектов спора, а именно — спор существует между принимающим государством и международной организацией MIGA, и регулируется нормами международного права. Деятельность Агентства сокращает возможность возникновения политической конфронтации между принимающим государством и государством инвестора, где Агентство выступает своеобразным гарантом разрешения спора. Сеульская конвенция представляет собой результат консенсуса двух групп государств (государств-импортеров и экспортеров капитала) и, во избежание международного арбитража, который рассматривает как маловероятный механизм урегулирования спора, нацелена на достижение общих договоренностей в результате переговоров и установленной согласительной процедуры.

Во втором параграфе «Страхование иностранных инвестиций в рамках Арабской корпорации по гарантиям инвестиций и экспортных кредитов» представлена история создания и механизм функционирования

первой международной межправительственной организации по страхованию иностранных инвестиций, созданной в 1974 г . на основе Конвенции об учреждении Арабской корпорации по гарантиям инвестиций и экспортных кредитов 1971 г .

Арабская корпорация по гарантиям инвестиций и экспортных кредитов (Arab Investment & Export Credit Guarantee Corporation/ DHAMAN/ AIECGC[9]) создана в рамках Лиги арабских государств и представляет собой региональную международную межправительственную организацию, членами которой являются практически все арабские страны (за исключением Коморских островов).

Арабская корпорация по гарантиям инвестиций и экспортных кредитов — первая международная межправительственная организация, которая была создана с целью формирования межгосударственного механизма по страхованию инвестиций. Само создание подобного рода организации было прорывом в развитии правового обеспечения гарантий капиталовложений и результатом сотрудничества широкого круга государств. Региональный характер организации позволил достигнуть наибольшего взаимопонимания между государствами-участниками и сформировать конструкцию, которая представляется выгодной для всех арабских государств-участников Конвенции 1971 г .

Многие государства из числа членов Корпорации имеют национальные агентства по гарантиям инвестиций, которые активно сотрудничают с AIECGC с целью осуществления перестрахования инвестиционных проектов. На практике Корпорация и государственные страховые компании в своем взаимодействии составляют уникальный слаженный механизм по стабилизации инвестиционного климата в арабских государствах. Деятельность AIECGC сосредоточена на тех инвестиционных проектах,

которые в наибольшей степени соответствуют интересам развития экономики стран арабского мира.

Несмотря на то, что разработчики Сеульской конвенции в качестве основы указывают механизм страхования в рамках национальных агентств по гарантиям инвестиций, налицо заимствование конструкции Арабской корпорации по гарантиям инвестиций и экспортных кредитов по отношению к МЮА. Сеульская конвенция и Конвенция 1971 г ., учредившая AIECGC, обнаруживают существенное сходство. Это проявляется в определении правового статуса агентств, учреждении международных организаций в форме акционерного общества, уставный капитал которого формируется из взносов государств-членов. Перечни покрываемых рисков в рамках системы страхования MIGA и AIECGC аналогичны, более того обе конвенции содержат схожие определения того, какие действия принимающего государства подпадают под указанные страховые риски. Кроме того, Сеульская конвенция восприняла норму Конвенции о репатриации капитала, согласно которой при использовании активов из-за рубежа национальные инвесторы могут также застраховать свои капиталовложения.

В отличие от Сеульской конвенции, механизм AIECGC предусматривает возможность застраховать инвестиции также инвесторам государств, которые не являются ее членами, при условии, что инвестиции будут осуществлены в экономику государства-члена Корпорации. Указанная норма позволяет «приоткрыть» региональную организацию и предоставить гарантии инвесторам государств, которые не имеют возможности присоединиться к Конвенции 1971г.

За почти 40 лет своего существования Корпорация не только оправдала цели ее формирования, но и доказала свою работоспособность и устойчивость к переменам в мировой экономике. Арабские государства, подписав Конвенцию, берут на себя обязательство не только признать переход прав инвестора в отношении застрахованных капиталовложений к международной организации, что создает правовую основу ее деятельности,

но и предоставляют Корпорации полномочия воздействовать на власти принимающего государства с помощью определенных финансовых инструментов.

В третьем параграфе «Исламская корпорация по страхованию инвестиций и экспортных кредитов» рассматривается деятельность наиболее молодой международной организации, предоставляющей гарантии капиталовложениям от политических рисков — Исламской корпорации по страхованию инвестиций и экспортных кредитов (ICIEC), созданной в рамках Организации исламской конференции при участии Исламского банка развития на основе Соглашения об учреждении Исламской корпорации по страхованию инвестиций и экспортных кредитов 1992 г .

Правовой статус Корпорации во многом схож со статусом MIGA и AIECGC, за некоторыми исключениями. Так, ICIEC является международной межправительственной организацией, членство в которой открыто для Исламского банка развития и всех государств-членов Организации исламской конференции. Основной целью создания ICIEC является усиление экономических связей среди государств-членов Организации исламской конференции на основе норм шариата, что является существенной особенностью деятельности указанной международной организации по сравнению с иными субъектами международного права. Исламские государства используют в качестве основного связующего звена принципы шариата и ограничивают использование механизма международной организации лишь государствами-членами Организации исламской конференции.

По сравнению с MIGA и AIECGC механизм ICIEC обладает рядом существенных особенностей. Это наиболее видно при рассмотрении правового статуса Корпорации как международной организации. MIGA и AIECGC, хоть и были созданы в рамках Международного банка реконструкции и развития и Лиги Арабских государств, административно независимы от указанных организаций и обладают самостоятельными

органами управления. В то же время основными органами управления ICIEC являются Совет управляющих, Совет директоров и Президент Исламского банка развития, что позволяет осуществлять управление международной организацией также представителями государств, которые не являются ее членами.

В деятельности Корпорации как страхового агентства также существуют определенные отличия. Несмотря на то, что круг покрываемых рисков аналогичен для указанных трех международных организаций (при определенных условиях он может быть расширен по решению высших органов управления агентств), ICIEC не только устанавливает более узкий перечень подлежащих страхованию инвестиций, но и указывает дополнительное требование к инвестиционным проектам, а именно — соответствие их нормам шариата.

Россия на сегодняшний день участвует лишь в одной международной организации по гарантиям инвестиций — это MIGA, однако указанный механизм практически не задействуется российскими инвесторами, осуществляющими капиталовложения за рубеж и в основном страхованию подлежат инвестиции на территорию РФ (их количество также невелико).

В ходе исследования диссертант приходит к выводу о необходимости не только создания в Российской Федерации национального агентства по страхованию иностранных инвестиций, но и учреждения международного агентства по гарантиям капиталовложений в рамках СНГ, используя опыт MIGA, AIECGC и ICIEC. Наличие подобного агентства может послужить серьезным стимулом экономического развития стран-участников СНГ и сформировать более благоприятный инвестиционный климат для привлечения инвестиций также из иных государств. С этой целью автор излагает ряд основных предложений по созданию подобного рода организации.

В заключении диссертации подводятся итоги исследования, формулируются основные выводы и предложения, подтверждающие

значимость выбранной темы исследования и научную новизну разрабатываемых в нем положений.

По теме диссертации были опубликованы следующие статьи:

I. В журналах, рецензируемых ВАК:

1. Некоторые аспекты страхования иностранных инвестиций от политических рисков: необходимость страхования инвестиций, сравнительный анализ международного механизма страхования и услуг, предоставляемых частными страховыми компаниями.//Право и политика №7, 2009.

2. Страхование иностранных инвестиций от политических рисков в рамках международных организаций.//Право и политика №3, 2020.

П. В других изданиях:

1. Особенности страхования иностранных инвестиций от политических рисков в рамках региональных международных организаций по гарантиям капиталовложений //Международное право и международные организации №5, 2020.

[1] Примером может послужить двусторонний договор между Иорданией и США 1997 г ., который распространяет свое действие не только на прямые иностранные инвестиции, но и на некоторые формы портфельных инвестиций. Побробнее см. Subedi S. International Investment Law: Reconciling Policy and Principle. Oxford and Portland . 2008. P. 100.

[2] B докладе Конференции ООН по торговле и развитию (UNCTAD) 2005 особо подчеркивается, что концепция наиболее широкого трактования понятия «инвестор» и «инвестиции» в рамках двусторонних соглашений и в соглашении NAFTA (Североамериканское соглашение о свободной торговле) приводит к тому, что иностранному инвестору, владеющему долей в акционерном капитале предприятия в принимающем государстве, предоставляется право на защиту в соответствии с договором, а также на урегулирование спора между инвестором и государством вне зависимости от количества принадлежащих ему акций. Такое положение создает гипотетическую возможность распространения механизма урегулирования споров в соответствии с двусторонним соглашением на всех иностранных инвесторов, вне зависимости от участия в управлении предприятием и контроля над ним. UNCTAD, Investor-State Disputes Arising from Investment Treaties: A Review, UNCTAD Series on International Investment Policies for Development. New York , United Nations, 2005. P. 15.

[3] Holthus M, Kebschull D., Menck K. W. Multilateral Investment Insurance and Private Investment in the Third World . Reprint Transaction edition, 1987. P. 34.

[4] Доронина Н.Г., Семилютина Н.Г. Российское законодательство об иностранных инвестициях и проблема страхования некоммерческих рисков иностранных инвесторов // Правовое регулирование иностранных инвестиций в России. — М.: Институт государства и права РАН, 1995. — 120 с.

[5] Яцентюк, О. Н. Соотношение международно-правового и национально-правового регулирования страхования иностранных инвестиций от политических рисков: дис. канд. юрид. наук. — М.: 2004. — 63 с.

[6] UNCTAD, Bilateral Investment Treaties 1959-1999, 2000; UN Conference on Trade and Development (UNCTAD), World Investment Report, 2003.

[7] Ocran T.M. International Investment Guarantee Agreements and Related Administrative Schemes//10 U. Pa. J. Int’l. Bus. L. 1988. P. 369.

[8] B первую очередь это свойственно США, которые требуют наличия обязательных соглашений с принимающим государством о программах OPIC.

[9] Нередко используется другое название Корпорации, а именно — Межарабская корпорация инвестиционных гарантий (Inter-Arab Investment Guarantee Corporation/IAIGC). См.: Shihata I. Arab Investment Guarantee Corporation: A Regional Investment Insurance Project// 6 J. World Trade L. 1972. P. 185.

Сопутствующие материалы:
| Защита диссертаций

Если Вы не видите полного текста или ссылки на полный текст книги, значит в каталоге есть только библиографическое описание.

Рейтинг лучших русскоязычных площадок для торговли бинарными опционами:
  • BINARIUM
    BINARIUM

    1 место! Самый честный брокер бинарных опционов. Прекрасный выбор для начинающих трейдеров и «чайников». Много бесплатных обучающих материалов. Получите бонус за регистрацию:

Добавить комментарий